суббота, 27 сентября 2014 г.

Графит - как путь энергонезависимости США


 Графит - как путь энергонезависимости США

Компания Тесла (TSLA: NASDAQ) начала строительство своего $5 миллиардного завода в г. Рино, штат Невада. Примерная площадь завода будущего составит 10 млн. квадратных футов, или более 170 футбольных полей. Завод будет самым большим в мире по производству литий-ионных аккумуляторов. Он является ключевым моментом в планах Теслы, по увеличение объемов выпуска и вывода на рынок электромобилей в ближайшие 3-4 года. так же и уменьшить затраты на аккумуляторы более чем на 30%.

Для изготовления аккумуляторов завод будет использовать такие минералы как пористый графит (Flake graphite) литий и кобальт. Но самая важная составляющая аккумуляторов является пористый графит (Flake Graphite). Он используется в качестве материала анода в литий-ионных аккумуляторах. Этот же графит так же широко употребляют в аккумуляторах смартфонов, ноутбуков, и различного рода девайсов.

Итак, начнем с того, что производство графита в мире по данным 2013 год составляло 700 000 тонн. Из них 375 000 составлял именно пористый графит(Flake Graphite), который используется в аккумуляторах, (нужно отметить, что глобальное производство графита сильно снижается) тогда как завод планирует обрабатывать 126 000 тонн графита в год, это примерно увеличение в 34% от суммарной потребности графита и 154% увеличение спроса на батарею.

Глобальное производство пористого графита (flake graphite) в тоннах
Спрос на пористый графит (flake graphite)

К 2020 г. при работе на полную мощность завод будет производить 35-50 гигаватт — часов электроэнергии в год (суммарная мощность производства всех литий-ионных аккумуляторов) что почти в 2 раза превышает глобальную мощность всех произведенных аккумуляторов за 2013 год.

Глобальное производство гигаватт-часов электроенергии в год
Глобальное производство гигаватт-часов электроэнергии в год

Завод будет поставщиком аккумуляторов не только Теслы, но и для ряда других компаний, связанных с батареями и аккумуляторами. Думаю от поставки «качественных и в меру дешевых» батарей никто не откажется.

В 2013 г. Тесла Моторс выпустила 35 000 электромобилей. По планам компании, к 2020 г. производство должно увеличиться до 500 000 электромобилей в год. Для изготовления аккумулятора на один электромобиль используется около 50 кг графита (110 pounds). Если посчитать, то за 2013 г. спрос на графит для электромобилей составил 1 750 тонн, то к 2020 г. этот спрос должен вырасти до 25 000 тонн в год, почти в 18-20 раз больше.

Пару месяцев назад главный исполнительный директор Элон Маск заявил, что завод будет использовать графит только из шахт Северной Америки, в случае недобора по производству могут подключиться шахты Африки и Австралии. 

На всех биржах Северной Америки всего порядка 17-20 акций графита, в основном на венчурном маркете Торонто (TSX.V), и несколько акций на бирже США (OTC). 

На фоне таких событий я заметил множество сделок поглощений, и на мой взгляд это могут быть интересные возможности как для краткосрочных спекуляций так и для долгосрочных инвестиций. Более детально об этих компаниях буду выкладывать по мере поступления информации. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий